Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Дорожный нацпроект сыграл решающую роль в достижении норматива по обновлению более 22 тыс. км дорог к 2023 году.

Дорожный нацпроект сыграл решающую роль в достижении норматива по обновлению более 22 тыс. км дорог к 2023 году.
Благодаря реализации дорожного нацпроекта в 2023 году, более 22 тыс. км дорог привели к соответствию нормам и требованиям.
Работы на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» завершились в 84 субъектах страны, а общая площадь укладки верхних слоев покрытия составила более 151 млн кв. м. В течение года строительно-монтажные работы велись на 6,7 тыс. региональных и местных объектов, протяженность которых составила 22,1 тыс. км. Кроме того, в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» были проведены работы по строительству и реконструкции участков федеральных трасс, включая участки дорог Росавтодора и трасс, находящихся в управлении ГК «Автодор».

Главной целью федерального проекта является повышение уровня экономической связанности территорий страны. Это достигается за счет развития дорожного каркаса как между регионами, так и внутри городов, а также создания транспортно-логистических центров и коридоров. Для этого строятся обходы крупных городов, транспортные развязки и искусственные сооружения.

В рамках проекта было запланировано вводить объекты в эксплуатацию протяженностью 225,8 км, и работы были выполнены в полном объеме. Также ведется работа по дополнительному вводу участков совместно с подрядными организациями.

Кроме работ на федеральной и региональной сети, также были выполнены масштабные работы на местных дорогах. Примерами значимых проектов являются реконструкция автодороги в Пензе, которая обеспечила вывод транзитного транспорта из центра города, и строительство самого северного моста через реку Енисей в Красноярском крае.

Построение моста через реку Свирь в Ленинградской области также имело важное значение для региона. Это сооружение переключит транспортные потоки с плотины Верхне-Свирской ГЭС и установит постоянную связь между правым и левым берегами, способствуя развитию экономики восточной части Ленинградской области.

Традиционно особое внимание уделяется маршрутам к социально значимым объектам. В 2023 году выполнена реконструкция улицы Тепличной в столице Амурской области, а также приведена в нормативное состояние улица Чугунная в Калининском районе Санкт-Петербурга. Оба объекта имели важное значение для обеспечения доступности образовательных и медицинских учреждений.

Реализация дорожного нацпроекта в 2023 году снизила транспортные издержки, улучшила транспортную доступность и способствовала развитию экономики в различных регионах страны.

В Кабардино-Балкарской Республике в основном преобладают автомобильные дороги, и большой интерес вызывают маршруты, проходящие по высокогорьям и горным местностям. Прошлой осенью дорожные работники восстановили и усовершенствовали маршрут, ведущий к двум основным альпинистским лагерям – «Шхельда» и «Джантуган», расположенным в национальном парке «Приэльбрусье». Участок протяженностью 3,3 километра особенно популярен среди спортсменов и туристов, которые готовятся к восхождению на гору Эльбрус.

На сегодняшний день одной из основных задач государственного проекта является сокращение числа автоаварий. К 2030 году количество смертельных случаев в ДТП должно уменьшиться в 3,5 раза. Для достижения данной цели предусмотрены проекты постройки дорог с учетом не только качественного покрытия, но и создания соответствующей дорожной инфраструктуры.

В качестве примера, в Белгороде на перекрестке улиц Победы и Белгородского полка, с помощью установки новых светофоров, удалось сократить количество аварийных случаев. Ранее, у левого поворота от «Конпрока» не было регулировки. Многие водители испытывали затруднения из-за интенсивного потока автомобилей, движущихся с моста. Появление светофорного регулировщика значительно улучшило обстановку.

Второй светофор, расположенный на пересечении с Гражданским проспектом, был модернизирован. Теперь он будет работать от одного контроллера, вместе с светофорным объектом на перекрестке улиц Победы и Белгородского полка, что обеспечит наиболее эффективное регулирование движения.

Кроме того, в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», в 51 субъекте прошли работы по внедрению интеллектуальной транспортной системы для повышения безопасности. Работы проводились в 57 городских агломерациях.

Еще одной важной задачей нацпроекта является обновление пассажирского общественного транспорта. На данный момент в Российской Федерации поставлено и принято в эксплуатацию 3,4 тысячи транспортных средств. Оставшиеся 1,5 тысячи транспортных средств уже произведены и находятся на стадии поставки и приемки в регионы.

Например, город Улан-Удэ в Республике Бурятия за последние два года благодаря нацпроекту пополнил свой автопарк на 73 автобуса. «Волгобасы» были размещены в 11 отдаленных микрорайонах города. За 11 месяцев 2023 года ими воспользовалось 3,5 миллиона пассажиров.

Стоит отметить, что большой «Волгабас» может вместить одновременно 111 пассажиров. В салоне имеется шесть отопителей и большой кондиционер. Для зарядки смартфонов и гаджетов предусмотрены USB-розетки. Автобусы также оснащены удобствами для маломобильных граждан.