пн-пт: 9:00-18:00 сб,вс: выходной |
г. Батайск, ул.Энгельса,341,И ост. Лесоторговая база |
1.1. Настоящее Положение об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья в Частном Образовательном Учреждении Дополнительного Профессионального Образования «Гард - Эксперт» (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 23.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; «Комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию и трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 15.10.2012 №1921-р): «Методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса» ( утв. Минобрнауки РФ 08.04.2014 №44/05вн).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации образовательного процесса в ЧОУ ДПО «Гард - Эксперт» для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создания специальных условий для получения ими образования.
1.3. Целями настоящего Положения являются:
обеспечение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам, реализуемым в ЧОУ ДПО «Гард - Эксперт».
1.4. Изложенные в настоящем Положении позиции реализуются при наличии в ЧОУ ДПО «Гард - Эксперт» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.5. В Положении используются следующие основные понятия:
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом развитии (слабослышащие), подтвержденные медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - это условия обучения и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся техническую помощь.
Сурдопереводчик - специалист по обучению и развитию лиц с нарушениями органа слуха, осуществляющий деятельность по сопровождению процесса их обучения в образовательной организации.
2.1. Деятельность ЧОУ ДПО «Гард - Эксперт» по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется документами локального характера: настоящим Положением, Правилами приема в ЧОУ ДПО «Гард - Эксперт».
2.2. Функции, полномочия, ответственность за создание специальных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья закрепляются за директором ЧОУ ДПО «Гард - Эксперт».
2.3. Основная цель деятельности сотрудников, ответственных за организацию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - создание условий по обеспечению инклюзивного обучения по программам дополнительного профессионального, дополнительного общего образования, наиболее востребованных обществом и Государством, исходя из запроса на них. В их задачи входит: профориентационная работа с этой категорией абитуриентов, сопровождение инклюзивного обучения, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, содействия по трудоустройству.
2.4. В целях обеспечения специальных условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья приемная комиссия ведет персонифицированный учет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с их письменного согласия). Параметрами персонифицированного учета являются общие сведения об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе имеющееся образование, сведения о группе инвалидности, в виде нарушений и рекомендации, данные медико-социальной экспертизой или психо-медико-педагогической комиссией, подтвержденные справкой о возможности обучения по данной специальности.
2.5. С целью комплексного сопровождения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в штатное расписание ЧОУ ДПО «Гард - Эксперт» могут вводиться должности специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения (или их обязанности возлагаются на работающих преподавателей и сотрудников).
2.6. Педагогические работники, которые будут преподавать обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, должны учитывать специфику при организации образовательного процесса.
2.7. При необходимости (при поступлении для обучения в ЧОУ ДПО «Гард - Эксперт» лиц с ограниченными возможностями здоровья) в штат вводится должность сурдопереводчика для обеспечения образовательного процесса слабослышащих студентов.
3.1. Для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при их наличии в ЧОУ ДПО «Гард - Эксперт» создаются специальные условия. Профессиональное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
3.2. Адаптация образовательных программ основывается на подготовке печатного раздаточного материала по всем дисциплинам учебного плана.
3.3. Выбор методов обучения определяется содержанием обучения, уровнем обученности обучающихся и профессиональной подготовки педагогов, методического и материально- технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и т.д. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создания комфортного психологического климата в группе.
3.4. Подбор и разработка учебных материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья производятся с учетом того, чтобы представлять его в различных формах так, чтобы учитывались специфические особенности восприятия (слабослышащие лица должны получать информацию визуально).
3.5. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация проводятся с учетом особенностей нозологий. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере и т.п.); при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
3.6. Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося.
3.7. Срок получения образования при обучении по индивидуальному учебному плану для слабослышащих лиц может быть увеличен, но не более чем на один месяц.
3.8. При составлении индивидуального графика обучения предусматривается вариант проведения занятий в общей группе.
4.1. В учебных помещениях (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий и пр.) предусматривается возможность оборудования 2 мест для студентов с ограниченными возможностями здоровья (при их наличии) для слабослышащих учащихся. В аудитории, предназначенной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, первые столы в обоих рядах предназначаются для обучающихся с нарушением слуха.
4.2. Информация об опасности или важных мероприятиях передаются через систему сигнализации и оповещения. Звуковое оповещение дублируется сигнальной мигающей лампой.
5.1. Возможно использование специальных возможностей операционной системы Windows, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно выводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.
6.1. Образовательный процесс лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается комплексным сопровождением в соответствии с рекомендациями служб медико-социальной экспертизы, подтвержденной справкой о возможности обучения по данной специальности. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, структурой, содержанием и методами
6.2. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае пропуска по болезни; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, коррекцию взаимодействия преподаватель - студент-инвалид в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов-инвалидов; коррекцию ситуаций затруднений; инструктажи и семинары для преподавателей и сотрудников.
6.3. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для студентов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося-инвалида, его профессионального становления с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений.
6.4. Социальное сопровождение включает совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении.
6.5. В ЧОУ ДПО «Гард - Эксперт» создается толерантная социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
7.1. Положение об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья в ЧОУ ДПО «Гард - Эксперт» утверждается Директором ЧОУ ДПО «Гард - Эксперт». Решение о прекращении его действия принимает Директор ЧОУ ДПО «Гард - Эксперт».
7.2. Дополнения, изменения в настоящее Положение вносятся в случае изменения нормативных правовых актов, локальных нормативных документов в ЧОУ ДПО «Гард - Эксперт».
7.3. Новая редакция Положения, изменения и дополнения к нему утверждаются Директором ЧОУ ДПО «Гард - Эксперт».
Скачать положение доступная среда pdf - положение об обучении лиц с ограниченными возможностями.